Безопасность дорожного движения

Находясь на улице с ребенком

Учите ребенка смотреть

Ребенок «вырос» из детского кресла. Что дальше?

Детям-пешеходам

Профилактические мероприятия

Информация о создании специализированного отряда

Находясь на улице с ребенком:

Учите ребенка смотреть:

Ребенок «вырос» из детского кресла. Что дальше?

Детям-пешеходам

Профилактические мероприятия

Информация о создании специализированного отряда

 

раздел «Дорожная безопасность»

  1. Схемы:
  2. Обращения к родителям и детям:

Памятка

по предупреждению дорожных происшествий.

Уважаемые родители!

Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:

  • переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;
  • допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;
  • неправильно обходят стоящий транспорт;
  • играют на проезжей части дорог;
  • переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.

Находясь на улице с ребенком:

— На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

— Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

— Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

— Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

— Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.

— Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.

— Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или

выбежать на проезжую часть улицы.

— Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.

— Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

— Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.

— Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас — этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.

— Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть

— У ребенка должен быть навык — прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

— Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.

— Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.

— Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность

— Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

— Стоящий грузовик — и внезапно выезжающую из-за него другую машину.

— Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

Безопасность детей в автомобиле

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей – родителей.

Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство – так называемоеавтокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет – даже в поездках на самые незначительные расстояния.

И это – не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком – при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.

Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых – тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую «весовую категорию». Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.

Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.

Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет – посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной модели.

Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки  — натуральным.

Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения  можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!

Детское автокресло – вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на

бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

Ребенок «вырос» из детского кресла. Что дальше?

В нашей стране действуют требования об обязательном использовании специальных удерживающих устройств при перевозке в автомобиле детей в возрасте до 12 лет. Казалось бы, сегодня уже никто не сомневается в необходимости детского кресла: только оно может спасти малыша в случае ДТП. Об этом говорят и проведенные исследования: при автомобильной аварии детские удерживающие устройства снижают риск летального исхода среди младенцев на 71%, среди детей от года до 4-рех лет – на 54%.

Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских автомобильных сидений, предназначенных для безопасной перевозки детей от младенческого возраста до 10 лет, и при помощи специалиста можно без труда подобрать подходящее детское кресло – исходя из возраста ребенка, его роста, веса, собственных материальных возможностей, наконец.

А если ребенок уже вырос из детского кресла? Если он просто стал стесняться в нем ездить? Действительно, попробуйте усадить даже, например, 7-летнего школьника в такую «люльку»!

Надо сказать, что и сами ПДД довольно расплывчаты в этом вопросе. В Правилах сказано: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и возрасту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…» (п. 22.9).

Но что понимать под «иными средствами»? ПДД прямо это не регламентируют. Если подходить формально, то такими «иными средствами» может считаться, например, подушка или некая подстилка. Главное условие – ребенок должен быть приподнят так, чтобы ремень безопасности проходил через плечо и грудную клетку, а не через шею юного пассажира. Иначе – в случае аварии ремень просто превратиться в «удавку», и не только не спасет ребенка, но, напротив, может привести к тяжелой травме или даже гибели.

Но это только формально. На самом деле ни подушку, ни подстилку использовать нельзя категорически. Ни то, ни другое не является удерживающим устройством. Краш-тесты показывают, что они не держат форму и не могут должным образом быть зафиксированными в автомобиле. В случае аварии существует большой риск того, что подушка просто выскользнет из-под ребенка, и ремень серьезно травмирует детскую шею.

В этом случае специалисты рекомендуют использовать только так называемые бустеры – специальные сиденья-подкладки без спинки, которые приподнимают ребёнка так, чтобы его можно было безопасно зафиксировать автомобильным ремнем, рассчитанным на рост взрослого человека (от 150 см). Они надежно фиксируются и не выскальзывают из-под маленького пассажира при аварии или резком торможении.

Кроме того, и самим детям бустер нравится тем, что сидеть в нем высоко, становится всё хорошо видно в окно, а значит, даже долгая дорога не покажется такой утомительной. Пока ребёнка в машине нет, бустер может храниться в багажнике, практически не занимая места.

По стоимости бустеры значительно дешевле, чем детские кресла. Впрочем, уместно ли говорить о цене, когда речь идет о жизни ребенка?

Правила безопасности для детей – пассажиров общественного транспорта

Казалось бы, в поездке в общественном транспорте ничего сложного нет: сел и поехал, а наша безопасность – это забота водителя. Но это не так. Да и статистика аварийности говорит о том, что ДТП в таких ситуациях – не редкость. Поэтому при поездке на общественном транспорте забывать о собственной безопасности все-таки не стоит.

Когда мы едем в троллейбусе, трамвае или автобусе, то являемся пассажирами транспортного средства, а значит, для нас существуют определенные правила. И начинаются они с остановки.

Прежде всего – ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса. Что случится дальше, легко догадаться.

Ни в коем случае не выходим на проезжую часть, даже если не терпится посмотреть, не идет ли там нужный

транспорт. Это очень опасно: в этом случае можно легко поскользнуться и упасть, либо попросту не заметить едущую машину и опять же попасть под колеса. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки.

Вход в маршрутный транспорт – через среднюю и заднюю двери, выход – через переднюю. Не задерживаясь, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям. Это и невежливо, и небезопасно: двери закрываются и открываются автоматически, могут и прищемить.

Находясь в салоне, не стоит думать о том, что теперь-то мы в полной безопасности. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю вдруг придется резко затормозить, поэтому необходимо крепко держаться за поручни. В случае экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку — это больные и пожилые люди. Поэтому уступать им места – это, опять же, правило не только вежливости, но и безопасности.

Правила дорожного движения запрещают отвлекать водителя от вождения, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно, если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, а если это невозможно, то не раньше, чем транспорт отъедет от остановки.

Для взрослых участников дорожного движения, едущих в общественном транспорте вместе с детьми, также существуют определенные правила безопасности. Они не сложные, но, вместе с тем, их соблюдение поможет уберечь маленького пассажира от несчастного случая.

Выходить из общественного транспорта следует первым, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть под колеса либо выбежать на проезжую часть.

Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки, но и садиться в общественный транспорт в последний момент не стоит – может зажать дверями.

И, наконец, следует и самому быть крайне внимательным в зоне остановки, и приучить к этому своего ребенка. Остановка – это опасное место: здесь плохой обзор дороги, к тому же пассажиры могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть либо под колеса подъезжающего транспортного средства.

В чем главная опасность на дороге для скутеров и мопедов

На дорогах края в весенне-летний период происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов, мопедов и велосипедов. Особую озабоченность вызывает гибель и травмирование детей возрасте до 16 лет.

По статистике в каждом пятом дорожно-транспортном происшествии с участием вело-, мототранспорта травмы получают дети.

Очень хочется поднять вопрос   именно о таких транспортных средствах как мопед и скутер. Они очень сильно отличаются от мотоциклов, и уж тем более от автомобилей. Только все эти отличия не снимают с водителей скутеров ответственности на дороге, а также знание правил дорожного движения. Как скутеры, так и мопеды на дороге это источник повышенной опасности, причем это относится как к водителям этих транспортных средств, так и для других участников дорожного движения.

Главным плюсом передвижения на мопеде или скутере является  то, что эти средства передвижения не очень дорогостоящие и весьма компактные. Их даже с велосипедом можно сравнивать с натяжкой. Помимо всего прочего водителям скутеров и мопедов  получать водительские удостоверения вовсе не нужно. Все преимущества как на ладони, утром встал, сел на скутер и поехал по своим делам. И многие поступают именно так. И в таких случаях понятие соблюдения правил дорожного движения полностью отсутствует.

Именно поэтому нужно рассмотреть основные пункты знаний необходимых водителям скутеров и мопедов. Первое и главное правило, таким транспортным средством должно управлять лицо, которое уже достигло возраста шестнадцати лет. Если вы не достигли этого возраста, то рискуете, как минимум, заработать штраф. В  этом случае, штраф оплачивают родители, так как ребенок еще несовершеннолетний.

Второе, такие транспортные средства как скутер и мопед, не имеют права выезжать на центр дороги. Согласно с

правилами дорожного движения эти транспортные средства должны ехать вдоль обочины или по краю проезжей части и только  по ходу движения потока транспорта.

Третье, на скутерах и мопедах в любое время суток наравне с иными  транспортными средствами обязательно должен быть включен ближний свет.

Какие же еще ошибки допускаются водителями скутеров и мопедов?  После  детального анализа многих случаев ДТП, в которых принимали участие мопеды и скутеры установили ряд самых частых нарушений.

— при передвижении водитель держит руль лишь одной рукой.

— перевозка пассажиров.

— перевозка таких грузов, детали которых выступают более чем на полметра по длине или ширине.

— передвижение по дороге без шлема.

Так как водителями скутеров и мопедов являются по большей части подростки, то следующая информация будет предназначена именно родителям. Что, прежде всего, нужно помнить, покупая такое транспортное средство?

Самое главное это учитывать возраст предполагаемого водителя данного транспортного средства, 16-17 лет. Это тот самый возраст, когда хочется попробовать все и сразу. И испытать все свои возможности.

Следующее на что нужно обратить внимание, это физические данные вашего ребенка. Для того чтобы водить скутер, необходимы некоторые  физические усилия. Очень часто подростки просто не справляются с управлением таким транспортным средством, и это может привести к определенному риску.

Вы не должны забывать и  о том, что в случае аварии водитель скутера или же мопеда может получить  травмы. Врачи травматологи говорят о том, что при одинаковой силе удара ребенок получает травмы более тяжелые, чем

взрослый. Другими словами там, где взрослый человек отделается синяками, подросток вполне может получить серьезные переломы.

В конечном итоге, вы сами должны решать управлять вам скутером или нет. Но помните о том, что вы предупреждены обо всех возможных опасностях, которые могут вас ожидать при передвижении на таких транспортных средствах как скутеры и мопеды. Остается надеяться лишь на то, что у нас гораздо больше здравомыслящих подростков, которые отдают себе отчет в своих желаниях и действиях.

Полезная информация по безопасному вождению
Выдержки из ПДД, касающиеся мопедов.
По автомагистралям запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч
При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен на мотоциклах и мопедах
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Самые распространенные нарушения среди водителей велосипедов и мопедов (скутеров) – это езда без шлемов, превышение скорости, перевозка пассажиров, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Уважаемые родители! Покупая своему ребенку мопед или скутер, помните, что управлять им можно только с 16 лет, а езда на велосипеде по дорогам возможна с 14 лет, и при условии соблюдения Правил дорожного движения. К сожалению, многие родители при покупке такой техники не задумываются о том, что при неумелой езде с ребенком может произойти страшная трагедия. Относитесь более ответственно к жизни своих детей!

ГИБДД обращается ко всем водителям вело-, мототранспорта: будьте предельно внимательны на дороге, строго соблюдайте Правила!

Детям-пешеходам

«Дорожные ловушки»

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».

Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.

Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети

попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.

Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», — думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» — даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть.

«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.

Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно

внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге

«Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи»

«Трамвай обходи спереди, а троллейбус – сзади»

«Дорога – не тропинка, дорога – не канава, сперва смотри налево, потом смотри направо».

Родители сегодняшних школьников, наверное, помнят эти утверждения еще из собственного детства. Нас учили именно таким дорожным правилам, и когда-то считалось, что это правильно. Но – с тех пор многое изменилось: в разы выросла автомобилизация и интенсивность дорожного движения, обстановка на дорогах стала несравнимо более жесткой, и то, что еще вчера считалось верным, сегодня уже признано ошибочным, либо, более того, вообще опасным.

Действительно, сегодня обучение школьников навыкам безопасного поведения на дороге – важнейшая задача, и главная причина тому – слишком большое количество дорожных трагедий, участниками которых, что самое ужасное, становятся самые беззащитные – дети.

Во многих школах этому вопросу уделяется самое серьезное внимание, но, в целом, уровень обучения детей основам дорожной безопасности в общеобразовательных учреждениях в нашей стране крайне недостаточен. Не хватает методических материалов для педагогов и учебных пособий для детей, а те, что есть, зачастую морально устарели, поскольку были написаны еще в 70 – 80-ых годах прошлого века, либо содержат неточности и некорректные формулировки.

Поэтому хотелось бы более подробно остановиться на наиболее распространенных ошибках, которые допускаю педагоги и родители, пытаясь объяснить детям, как правильно вести себя на дороге.

Так, одна из основных ошибок – утверждение, что стоящий безрельсовый транспорт (автобус, троллейбус) следует обходить сзади, а рельсовый (трамвай) – спереди. Как показывает практика, такая установка не только в корне неверна, но и опасна, поскольку может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В действительности, необходимо объяснить ребенку: при выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус

или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади. В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Еще одна из типичных ошибок возникает при объяснении детям правил перехода проезжей части. Неверно объяснять школьникам, что сначала следует посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо. Напротив, детям следует объяснить, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны. Поэтому прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево и только, убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.

Также довольно часто неправильно объясняется значение желтого сигнала светофора как предупреждающего («желтый – жди», или «желтый – приготовиться»). В этом случае необходимо объяснить, что желтый сигнал, как и красный, тоже является запрещающим, и только зеленый – разрешающим. Однако в реальных дорожных условиях зеленый сигнал светофора также не гарантирует безопасности движения, если пешеход не соблюдает необходимые меры предосторожности. Пешеход должен убедиться в том, что все машины остановились, и только тогда переходить проезжую часть дороги.

3. Профилактические мероприятия:

Информация о месячнике дорожной безопасности

Мероприятие Количество участников
Классные часы 1,2, 4; 5-7; 8-9,11 — 38 человек

 

Общешкольное родительское собрание 25 человек
Конкурс рисунков по ПДД 1-2,4 -6 классы- 12 человек
Оформление стенда «Железная дорога-зона повышенной опасности»

Информация о мероприятиях, направленных на профилактику травматизма на объектах железнодорожного транспорта

Количество родителей, принявших участие в родительских собраниях 26
Количество обучающихся, охваченных мероприятиями в рамках профилактического мероприятия «Внимание – дети!» 38
Количество распространенных памяток по безопасности на ж/д объектах 38
Количество учащихся, в работе с которыми использованы буклеты по безопасности на ж/д объектах
Количество учащихся, просмотревших мультфильмы по безопасности на ж/д объектах 13
Количество учащихся, принявших участие в мероприятиях с использованием материалов, разработанных сотрудниками Восточно-Сибирской ЖД 40

4. Информация о создании специализированного отряда:

Наименование учреждения Название класса, отряда ФИО руководителя класса, отряда Кол-во учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Войковская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района Алтайского края

Юные инспектора движения Маркова Елизавета Григорьевна 5 человек

раздел «Дорожная безопасность»

  1. Схемы:
  2. Обращения к родителям и детям:

Памятка

по предупреждению дорожных происшествий.

Уважаемые родители!

Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:

— переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;

— допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;

— неправильно обходят стоящий транспорт;

— играют на проезжей части дорог;

— переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.

Находясь на улице с ребенком:

— На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

— Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

. — Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

— Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

— Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.

— Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.

— Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или

выбежать на проезжую часть улицы.

— Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.

— Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

— Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.

— Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас — этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.

— Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть:

— У ребенка должен быть навык — прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

— Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.

— Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.

— Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

— Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

— Стоящий грузовик — и внезапно выезжающую из-за него другую машину.

— Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

Безопасность детей в автомобиле

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей – родителей.

Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство – так называемоеавтокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет – даже в поездках на самые незначительные расстояния.

И это – не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком – при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.

Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых – тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую «весовую категорию». Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.

Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.

Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет – посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной модели.

Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки  — натуральным.

Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения  можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!

Детское автокресло – вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на

бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

Ребенок «вырос» из детского кресла. Что дальше?

В нашей стране действуют требования об обязательном использовании специальных удерживающих устройств при перевозке в автомобиле детей в возрасте до 12 лет. Казалось бы, сегодня уже никто не сомневается в необходимости детского кресла: только оно может спасти малыша в случае ДТП. Об этом говорят и проведенные исследования: при автомобильной аварии детские удерживающие устройства снижают риск летального исхода среди младенцев на 71%, среди детей от года до 4-рех лет – на 54%.

Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских автомобильных сидений, предназначенных для безопасной перевозки детей от младенческого возраста до 10 лет, и при помощи специалиста можно без труда подобрать подходящее детское кресло – исходя из возраста ребенка, его роста, веса, собственных материальных возможностей, наконец.

А если ребенок уже вырос из детского кресла? Если он просто стал стесняться в нем ездить? Действительно, попробуйте усадить даже, например, 7-летнего школьника в такую «люльку»!

Надо сказать, что и сами ПДД довольно расплывчаты в этом вопросе. В Правилах сказано: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и возрасту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…» (п. 22.9).

Но что понимать под «иными средствами»? ПДД прямо это не регламентируют. Если подходить формально, то такими «иными средствами» может считаться, например, подушка или некая подстилка. Главное условие – ребенок должен быть приподнят так, чтобы ремень безопасности проходил через плечо и грудную клетку, а не через шею юного пассажира. Иначе – в случае аварии ремень просто превратиться в «удавку», и не только не спасет ребенка, но, напротив, может привести к тяжелой травме или даже гибели.

Но это только формально. На самом деле ни подушку, ни подстилку использовать нельзя категорически. Ни то, ни другое не является удерживающим устройством. Краш-тесты показывают, что они не держат форму и не могут должным образом быть зафиксированными в автомобиле. В случае аварии существует большой риск того, что подушка просто выскользнет из-под ребенка, и ремень серьезно травмирует детскую шею.

В этом случае специалисты рекомендуют использовать только так называемые бустеры – специальные сиденья-подкладки без спинки, которые приподнимают ребёнка так, чтобы его можно было безопасно зафиксировать автомобильным ремнем, рассчитанным на рост взрослого человека (от 150 см). Они надежно фиксируются и не выскальзывают из-под маленького пассажира при аварии или резком торможении.

Кроме того, и самим детям бустер нравится тем, что сидеть в нем высоко, становится всё хорошо видно в окно, а значит, даже долгая дорога не покажется такой утомительной. Пока ребёнка в машине нет, бустер может храниться в багажнике, практически не занимая места.

По стоимости бустеры значительно дешевле, чем детские кресла. Впрочем, уместно ли говорить о цене, когда речь идет о жизни ребенка?

Правила безопасности для детей – пассажиров общественного транспорта

Казалось бы, в поездке в общественном транспорте ничего сложного нет: сел и поехал, а наша безопасность – это забота водителя. Но это не так. Да и статистика аварийности говорит о том, что ДТП в таких ситуациях – не редкость. Поэтому при поездке на общественном транспорте забывать о собственной безопасности все-таки не стоит.

Когда мы едем в троллейбусе, трамвае или автобусе, то являемся пассажирами транспортного средства, а значит, для нас существуют определенные правила. И начинаются они с остановки.

Прежде всего – ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса. Что случится дальше, легко догадаться.

Ни в коем случае не выходим на проезжую часть, даже если не терпится посмотреть, не идет ли там нужный

транспорт. Это очень опасно: в этом случае можно легко поскользнуться и упасть, либо попросту не заметить едущую машину и опять же попасть под колеса. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки.

Вход в маршрутный транспорт – через среднюю и заднюю двери, выход – через переднюю. Не задерживаясь, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям. Это и невежливо, и небезопасно: двери закрываются и открываются автоматически, могут и прищемить.

Находясь в салоне, не стоит думать о том, что теперь-то мы в полной безопасности. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю вдруг придется резко затормозить, поэтому необходимо крепко держаться за поручни. В случае экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку — это больные и пожилые люди. Поэтому уступать им места – это, опять же, правило не только вежливости, но и безопасности.

Правила дорожного движения запрещают отвлекать водителя от вождения, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно, если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, а если это невозможно, то не раньше, чем транспорт отъедет от остановки.

Для взрослых участников дорожного движения, едущих в общественном транспорте вместе с детьми, также существуют определенные правила безопасности. Они не сложные, но, вместе с тем, их соблюдение поможет уберечь маленького пассажира от несчастного случая.

Выходить из общественного транспорта следует первым, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть под колеса либо выбежать на проезжую часть.

Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки, но и садиться в общественный транспорт в последний момент не стоит – может зажать дверями.

И, наконец, следует и самому быть крайне внимательным в зоне остановки, и приучить к этому своего ребенка. Остановка – это опасное место: здесь плохой обзор дороги, к тому же пассажиры могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть либо под колеса подъезжающего транспортного средства.

В чем главная опасность на дороге для скутеров и мопедов

На дорогах края в весенне-летний период происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов, мопедов и велосипедов. Особую озабоченность вызывает гибель и травмирование детей возрасте до 16 лет.

По статистике в каждом пятом дорожно-транспортном происшествии с участием вело-, мототранспорта травмы получают дети.

Очень хочется поднять вопрос   именно о таких транспортных средствах как мопед и скутер. Они очень сильно отличаются от мотоциклов, и уж тем более от автомобилей. Только все эти отличия не снимают с водителей скутеров ответственности на дороге, а также знание правил дорожного движения. Как скутеры, так и мопеды на дороге это источник повышенной опасности, причем это относится как к водителям этих транспортных средств, так и для других участников дорожного движения.

Главным плюсом передвижения на мопеде или скутере является  то, что эти средства передвижения не очень дорогостоящие и весьма компактные. Их даже с велосипедом можно сравнивать с натяжкой. Помимо всего прочего водителям скутеров и мопедов  получать водительские удостоверения вовсе не нужно. Все преимущества как на ладони, утром встал, сел на скутер и поехал по своим делам. И многие поступают именно так. И в таких случаях понятие соблюдения правил дорожного движения полностью отсутствует.

Именно поэтому нужно рассмотреть основные пункты знаний необходимых водителям скутеров и мопедов. Первое и главное правило, таким транспортным средством должно управлять лицо, которое уже достигло возраста шестнадцати лет. Если вы не достигли этого возраста, то рискуете, как минимум, заработать штраф. В  этом случае, штраф оплачивают родители, так как ребенок еще несовершеннолетний.

Второе, такие транспортные средства как скутер и мопед, не имеют права выезжать на центр дороги. Согласно с

правилами дорожного движения эти транспортные средства должны ехать вдоль обочины или по краю проезжей части и только  по ходу движения потока транспорта.

Третье, на скутерах и мопедах в любое время суток наравне с иными  транспортными средствами обязательно должен быть включен ближний свет.

Какие же еще ошибки допускаются водителями скутеров и мопедов?  После  детального анализа многих случаев ДТП, в которых принимали участие мопеды и скутеры установили ряд самых частых нарушений.

— при передвижении водитель держит руль лишь одной рукой.

— перевозка пассажиров.

— перевозка таких грузов, детали которых выступают более чем на полметра по длине или ширине.

— передвижение по дороге без шлема.

Так как водителями скутеров и мопедов являются по большей части подростки, то следующая информация будет предназначена именно родителям. Что, прежде всего, нужно помнить, покупая такое транспортное средство?

Самое главное это учитывать возраст предполагаемого водителя данного транспортного средства, 16-17 лет. Это тот самый возраст, когда хочется попробовать все и сразу. И испытать все свои возможности.

Следующее на что нужно обратить внимание, это физические данные вашего ребенка. Для того чтобы водить скутер, необходимы некоторые  физические усилия. Очень часто подростки просто не справляются с управлением таким транспортным средством, и это может привести к определенному риску.

Вы не должны забывать и  о том, что в случае аварии водитель скутера или же мопеда может получить  травмы. Врачи травматологи говорят о том, что при одинаковой силе удара ребенок получает травмы более тяжелые, чем

взрослый. Другими словами там, где взрослый человек отделается синяками, подросток вполне может получить серьезные переломы.

В конечном итоге, вы сами должны решать управлять вам скутером или нет. Но помните о том, что вы предупреждены обо всех возможных опасностях, которые могут вас ожидать при передвижении на таких транспортных средствах как скутеры и мопеды. Остается надеяться лишь на то, что у нас гораздо больше здравомыслящих подростков, которые отдают себе отчет в своих желаниях и действиях.

Полезная информация по безопасному вождению
Выдержки из ПДД, касающиеся мопедов.
По автомагистралям запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч
При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен на мотоциклах и мопедах
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Самые распространенные нарушения среди водителей велосипедов и мопедов (скутеров) – это езда без шлемов, превышение скорости, перевозка пассажиров, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Уважаемые родители! Покупая своему ребенку мопед или скутер, помните, что управлять им можно только с 16 лет, а езда на велосипеде по дорогам возможна с 14 лет, и при условии соблюдения Правил дорожного движения. К сожалению, многие родители при покупке такой техники не задумываются о том, что при неумелой езде с ребенком может произойти страшная трагедия. Относитесь более ответственно к жизни своих детей!

ГИБДД обращается ко всем водителям вело-, мототранспорта: будьте предельно внимательны на дороге, строго соблюдайте Правила!

Детям-пешеходам

«Дорожные ловушки»

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».

Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.

Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети

попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.

Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», — думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» — даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть.

«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.

Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно

внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге

«Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи»

«Трамвай обходи спереди, а троллейбус – сзади»

«Дорога – не тропинка, дорога – не канава, сперва смотри налево, потом смотри направо».

Родители сегодняшних школьников, наверное, помнят эти утверждения еще из собственного детства. Нас учили именно таким дорожным правилам, и когда-то считалось, что это правильно. Но – с тех пор многое изменилось: в разы выросла автомобилизация и интенсивность дорожного движения, обстановка на дорогах стала несравнимо более жесткой, и то, что еще вчера считалось верным, сегодня уже признано ошибочным, либо, более того, вообще опасным.

Действительно, сегодня обучение школьников навыкам безопасного поведения на дороге – важнейшая задача, и главная причина тому – слишком большое количество дорожных трагедий, участниками которых, что самое ужасное, становятся самые беззащитные – дети.

Во многих школах этому вопросу уделяется самое серьезное внимание, но, в целом, уровень обучения детей основам дорожной безопасности в общеобразовательных учреждениях в нашей стране крайне недостаточен. Не хватает методических материалов для педагогов и учебных пособий для детей, а те, что есть, зачастую морально устарели, поскольку были написаны еще в 70 – 80-ых годах прошлого века, либо содержат неточности и некорректные формулировки.

Поэтому хотелось бы более подробно остановиться на наиболее распространенных ошибках, которые допускаю педагоги и родители, пытаясь объяснить детям, как правильно вести себя на дороге.

Так, одна из основных ошибок – утверждение, что стоящий безрельсовый транспорт (автобус, троллейбус) следует обходить сзади, а рельсовый (трамвай) – спереди. Как показывает практика, такая установка не только в корне неверна, но и опасна, поскольку может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В действительности, необходимо объяснить ребенку: при выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус

или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади. В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Еще одна из типичных ошибок возникает при объяснении детям правил перехода проезжей части. Неверно объяснять школьникам, что сначала следует посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо. Напротив, детям следует объяснить, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны. Поэтому прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево и только, убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.

Также довольно часто неправильно объясняется значение желтого сигнала светофора как предупреждающего («желтый – жди», или «желтый – приготовиться»). В этом случае необходимо объяснить, что желтый сигнал, как и красный, тоже является запрещающим, и только зеленый – разрешающим. Однако в реальных дорожных условиях зеленый сигнал светофора также не гарантирует безопасности движения, если пешеход не соблюдает необходимые меры предосторожности. Пешеход должен убедиться в том, что все машины остановились, и только тогда переходить проезжую часть дороги.

3. Профилактические мероприятия:

Информация о месячнике дорожной безопасности

Мероприятие Количество участников
Классные часы 1,2, 4; 5-7; 8-9,11 — 38 человек

 

Общешкольное родительское собрание 25 человек
Конкурс рисунков по ПДД 1-2,4 -6 классы- 12 человек
Оформление стенда «Железная дорога-зона повышенной опасности»

Информация о мероприятиях, направленных на профилактику травматизма на объектах железнодорожного транспорта

Количество родителей, принявших участие в родительских собраниях 26
Количество обучающихся, охваченных мероприятиями в рамках профилактического мероприятия «Внимание – дети!» 38
Количество распространенных памяток по безопасности на ж/д объектах 38
Количество учащихся, в работе с которыми использованы буклеты по безопасности на ж/д объектах
Количество учащихся, просмотревших мультфильмы по безопасности на ж/д объектах 13
Количество учащихся, принявших участие в мероприятиях с использованием материалов, разработанных сотрудниками Восточно-Сибирской ЖД 40

4. Информация о создании специализированного отряда:

Наименование учреждения Название класса, отряда ФИО руководителя класса, отряда Кол-во учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Войковская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района Алтайского края

Юные инспектора движения Маркова Елизавета Григорьевна 5 человек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.